Пресс-релиз семинара «Общественные интересы. Отстаивание и продвижение»
2 Июня 2014
Сталкиваясь с проблемами, люди, как правило, стараются решить их самостоятельно. Однако, если это не удаётся, человек, если не опускает руки, начинает искать других, попавших в такое же положение. И в этот момент возникает вторая задача: как объединять усилия, чтобы вместе действовать эффективнее. Как построить совместную работу, как влиять на принятие решений органами власти?
Далеко не всегда такое влияние может осуществлятся благодаря протестам жителей или публичных выступлений правозащитников. Не во всем требуется и деятельность по социальному проектированию; необходима и текущая, каждодневная работа, которая, тем не менее, будет оказывать влияние на ситуацию и на лиц, принимающих решения. В некоторых случаях, когда граждане плохо информированы о проблеме, нужны и общественные кампании, и просветительская деятельность. Основным инструментам правового влияния, участия в разработке управленческих решений и адвокации (защиты и продвижения) общественных интересов будет посвящён семинар «Общественные интересы. Отстаивание и продвижение». Программа информационно-методического семинара на тему: «Зашита и продвижение общественных интересов, основы лоббирования» Дата проведения: 26 июня 2014 г. Место проведения: НКО "Фонд поддержки гражданских инициатив", г. Вологда, Советский пр., 35-а, учебный класс Ведущий: НодариЛотариевич Хананашвили, эксперт Общественной палаты Российской Федерации План работы: 9.30-10.00 Регистрация участников семинара 10.00-11.00 Теоретические основы лоббирования (и других методов продвижения общественных интересов) – в сферах деятельности НКО 11.00 - 13.00 Основы практических знаний и навыков лоббирования общественных интересов и социально значимых инноваций через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Формы прямого и косвенного воздействия; техника продвижения и принятия законопроекта; взаимодействие с депутатами и иными лицами, принимающими решения; структура нормативно-правового акта 13.00-14.00 Обед 14.00-15.00 Формирование проблемного поля – для выработки стратегии и тактики отстаивания и продвижения общественных интересов (целевая группа, цель, тактика действий). 15.00-16.00 Технология продвижения общественно значимых инноваций (социальных технологий)