Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

Второстепенно ли дополнительное образование?

3 Февраля 2010

Участники круглого стола «Состояние и проблемы развития дополнительного образования», прошедшего в рамках мероприятий  Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Вологодской области ознакомились с одобренной Правительством области «Стратегией развития образования в Вологодской области до 2020 года». Обсудили сильные и слабые стороны дополнительного образования.

Второстепенно ли дополнительное образование?

В дискуссии приняли участие представители Общественной палаты Вологодской области, профсоюзов работников образования, учреждений дополнительного образования  и Департамента образования области.

Валерий Ярышев, руководитель Вологодского регионального общественного движения "Родительский комитет", предложил разобраться, где все же заканчивается общее образование и где начинается дополнительное? Как законодательно регулируется вопрос  о финансировании и лицензировании учреждений дополнительного образования?

Вице-президент федерации бокса Николай Желтов рассказал о региональной общественной организации «Клуб любителей бокса «Тайфун». «На базе нашей организации мы в первую очередь делаем  работу по поддержке ребят, школ как финансово, так и педагогически. Мы пытаемся сохранить вид спорта - бокс, дети у нас начинают заниматься с 8 лет».

Основной вывод, который можно сделать по итогам круглого стола – дополнительное образование остается наименее защищенным в законодательном  и нормативно-правовом отношении направлением образования. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию дополнительного образования к вопросам местного значения муниципальных районов  и городских округов, которые имеют разные финансовые возможности для развития дополнительного образования, обеспечения его доступности.

Участники круглого стола пришли к выводу, что дополнительное образование нельзя считать второстепенным, так как это наиболее эффективная форма развития способностей, интересов и склонностей детей, социального и профессионального самоопределения молодежи.

Очевидна необходимость проявления законодательной инициативы на областном и федеральных уровнях.

Пресс-служба Общественной палаты Вологодской области