Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ

9 Марта 2021

Прошел межведомственный брифинг, посвященный пассажирским перевозкам детей и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Модератором брифинга выступила руководитель программы «Родительский всеобуч», член Общественной палаты области Людмила Миронова. В мероприятии приняли участие Е.А. Моисеев, заместитель начальника Управления ГИБДД области, О.А. Смирнова, уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка и О.Л. Белков,  председатель Союза автомобилистов Вологодчины, автоэксперт.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ

Прошел межведомственный брифинг, посвященный пассажирским перевозкам детей и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Модератором брифинга выступила руководитель программы «Родительский всеобуч», член Общественной палаты области Людмила Миронова. В мероприятии приняли участие Е.А. Моисеев, заместитель начальника Управления ГИБДД области, О.А. Смирнова, уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка и О.Л. Белков,  председатель Союза автомобилистов Вологодчины, автоэксперт.
В своем выступлении Е.А. Моисеев отметил, что в последние два месяца обострилась обстановка по дорожно-транспортным происшествия - произошло несколько ДТП, имеющих резонансный характер: в двух ДТП погибли молодые родители и дети остались сиротами, и в ДТП погибли трое детей. Из всех ДТП с участием детей в 90% пострадавшие являлись пассажирами транспортных средств. Основные обстоятельства ДТП - это превышение водителем скорости, выезд на полосу встречного движения, излишняя спешка при совершении обгона, потеря управления в сложных дорожных условиях или вследствие утомленного состояния. Другое обстоятельство – это на перекрестках не предоставление пешеходам преимущества перехода.
Причины полученных травм в большинстве случаев - не использование или неправильное использование ремней безопасности. Родители, перевозя своих детей, всегда должны проверять: правильно и качественно ли пристегнуты дети. И на задних сидениях все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты.
Евгений Александрович привел статистику, согласно которой в 2019 году было 18 погибших в ДТП и 14 из них не были пристегнуты ремнями безопасности. В 2020 году количество автопоездок граждан снизилось по причине пандемии, однако было зафиксировано 6 погибших в ДТП, из них 5 человек не были пристегнуты. Эти цифры в процентном соотношении показывают более 80%.
По-прежнему остается большое количество водителей, привлеченных к ответственности за перевозку детей без использования удерживающих устройств, что является показателем низкого правосознания. Так в 2019 году привлечено к административной  ответственности за это правонарушение 459 водителей, в 2020 году - 509 водителей. Опрос родителей показал, что большинство из них пристегивают детей, чтобы их не оштрафовали, а не чтобы обезопасить жизнь детей.
О.А. Смирнова обратила внимание, насколько глубокой психологической травмой является для близких гибель в ДТП, как детей, так и их родителей:
- Сигналы о таких случаях в обязательном порядке поступают из ГИБДД уполномоченному по правам ребенка для принятия дальнейших действий. Не раз приходилось общаться с близкими погибших, работать совместно с психологом, оказывающим им психологическую помощь. Это очень тяжело. Стремление куда-то успеть - не стоит человеческой жизни! Поражает и безответственное поведение некоторых родителей. Например, я была участником акции по безопасности движения, в которой выявили, как папа-водитель перевозил детей без удерживающих устройств, а чтобы его не остановил сотрудник ГИБДД, прятал не пристегнутых детей между сидениями. Такие проблемы не решить только запретами, необходима планомерная, постоянная работа по повышению правосознания среди населения. Надо, чтобы и родители больше учили детей правильному поведению на дороге, во дворах, где паркуются автомобили, в темное время суток, когда нужно использовать световозвращательные элементы, в том числе и своим примером.
О.Л. Белков рассказал о соотношении получаемых в ДТП травм и использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств:
- Доказано, что самый эффективный способ пассивной безопасности – это удерживающее устройство. Анализ показывает, что в ДТП преобладают фронтальные и боковые столкновения. Пострадавшие в таких ДТП, если они не были пристегнуты, получают в 86% сотрясение головного мозга, переломы ребер, ключицы, челюстно-лицевые переломы, смертельные травмы, такие, как перелом основания черепа. В случае использования удерживающих устройств, сотрясение головного мозга случалось лишь в 20% случаев, переломы – в 8%, а переломов основания черепа не зафиксировано.
Комментируя мероприятие, Людмила Миронова предложила уделять больше внимания профилактической работе с родителями, организовать программу по обучению правильной установке и эксплуатации детских автокресел и удерживающих устройств для детей.
- В дорожном движении не бывает мелочей, - сказала она. – Покупка автокресла поможет сохранить здоровье и жизнь вашему ребенку, что само по себе бесценно, но и сэкономит семейный бюджет, ведь при его отсутствии штраф составит 3000 рублей. В конце мая традиционно состоится родительское собрание посвященное профилактике безопасности детей в летнее каникулярное время, в том числе и как участников дорожного движения. Также мы всегда готовы поддержать любые программы по профилактике безопасности дорожного движения для детей и родителей в детских садах и школах. Думаю, что была бы востребована и программа для водителей со стажем, для повторения правил дорожного движения. Хочется обратиться ко всем взрослым: не проходите равнодушно, если видите, что ребенок или взрослый нарушают правила, напоминайте им о том, что это недопустимо.