Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

Общественное наблюдение

25.03.2020

Вниманию наблюдателей за общероссийским голосованием по поправкам в Конституцию

Вниманию наблюдателей за общероссийским голосованием по поправкам в Конституцию

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приема предложений о кандидатурах для назначения
наблюдателями, назначения наблюдателей за проведением
общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в
Конституцию Российской Федерации, подсчетом голосов участников
голосования и установлением его итогов

УТВЕРЖДЕНО
решением совета Общественной палаты
Российской Федерации
от «23» марта 2020 г. № 29-С

1.Настоящее Положение (далее –Положение) в соответствии с частью 16 статьи  2  Закона Российской  Федерации  о  поправке  к  Конституции  Российской Федерации от 14 марта 2020 г. No 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных  вопросов  организации и  функционирования  публичной  власти»определяет порядок приема  предложений  о  кандидатурах  для назначения наблюдателями  и  назначения Общественной  палатой  Российской  Федерации (далее –Общественная   палата) и   общественными   палатами   субъектов Российской Федерации наблюдателей за проведением   общероссийского голосования по  вопросу  одобрения  изменений  в  Конституцию  Российской Федерации(далее –общероссийское   голосование), подсчетом   голосов участников голосования и установлением его итогов.
2.Общественная    палата назначает    наблюдателей за    проведением голосования  и  подсчетом  голосов  участников  голосования,  за  установлением итогов  голосования,  назначает  наблюдателя  в  Центральную  избирательную комиссию  Российской  Федерации для  наблюдения, в  том числе  за  подготовкой проведения  общероссийского  голосования,  а  также координирует назначение наблюдателей общественными палатами субъектов Российской Федерации.
3.  Общественные объединения,  в  том  числе  политические  партии, профессиональные союзы, творческие союзы,  объединения работодателей  и их ассоциаций,  профессиональные объединения,  а  также  иные некоммерческие организации,     созданные для     представления     и     защиты     интересов профессиональных  и  социальных  групп(далее –общественные  объединения, иные  некоммерческие  организации),  вправе  внести  в  Общественную  палату и общественную   палату   субъекта   Российской   Федерации предложения   о кандидатурах для назначения наблюдателями за общероссийским голосованием. Для  назначения  наблюдателями могут  быть  предложены  кандидатуры граждан Российской   Федерации, достигших на   день   проведения   общероссийского голосования восемнадцатилетнего возраста,    за    исключением    граждан, признанных  судом  недееспособными  или  содержащихся  в  местах  лишения свободы по приговору суда.
Гражданин   Российской   Федерации, достигший   на   день   проведения общероссийского  голосования восемнадцатилетнего возраста, за  исключением граждан,  признанных  судом  недееспособными  или  содержащихся  в  местах лишения   свободы   по   приговору   суда, вправе самостоятельно внести   в Общественную   палату или   общественную   палату   субъекта   Российской Федерации предложение  о  назначении  своей  кандидатуры  наблюдателем  за общероссийским  голосованием. При  этом  в Общественную  палату  гражданин Российской   Федерации может   внести   предложение о   назначении   своей кандидатуры  наблюдателем  за  общероссийским  голосованием независимо  от своего постоянного  места  жительства.  В этом случае Общественная  палата может принять  решение  о  назначении  данной  кандидатуры  наблюдателем самостоятельно  либо направить предложение  о  рассмотрении    указанной кандидатуры в  общественную  палату соответствующего субъекта  Российской Федерации.
Предложение в  общественную  палату  субъекта Российской  Федерации могут  внести  граждане Российской  Федерации, постоянно  проживающие  на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Общественная  палата,  общественные  палаты  субъектов  Российской Федерации  вправе  также по  собственной инициативе предлагать  гражданам Российской Федерации стать наблюдателями и назначать их наблюдателями с их согласия с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

4. Общественная   палата вправе   назначать   наблюдателей во   все нижестоящие по    отношению    к    Центральной    избирательной    комиссии Российской  Федерации избирательные  комиссии всех  уровней,  расположенные на  территории  Российской  Федерации,  а  также  за  пределами  территории Российской   Федерации(далее –избирательные   комиссии). При   этом Общественная  палата  вправе  назначить  одно  и  то  же  лицо наблюдателем в несколько   избирательных   комиссий, уведомив избирательные   комиссии соответствующих субъектов Российской   Федерации   о   данном   лице   и об участках, на которых оно вправе осуществлять наблюдение.
Наблюдатель в   Центральную   избирательную   комиссию   Российской Федерации   для   наблюдения   в   том   числе за   подготовкой проведения общероссийского  голосования назначается  решением  совета  Общественной палаты.

5. Общественные  палаты субъектов  Российской  Федерации вправе назначить наблюдателей   в   избирательные   комиссии,   расположенные   на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Одно и то же лицо может быть назначено общественной палатой субъекта Российской   Федерации наблюдателем в   одну   избирательную   комиссию, расположенную на    территории    соответствующего    субъекта    Российской Федерации.

6. Не  могут  вносить  в  Общественную  палату и  общественные  палаты субъектов  Российской  Федерации предложения  о  назначении  наблюдателей следующие организации:
а)иностранные или  международные организации, а  также их  российские представительства и филиалы;
б)общественные    объединения,    иные    некоммерческие    организации, которым  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  25  июля  2002  года No   114-ФЗ   «О противодействии   экстремистской   деятельности»   (далее –Федеральный   закон   «О   противодействии   экстремистской   деятельности») вынесено    предупреждение    в    письменной    форме    о    недопустимости осуществления  экстремистской  деятельности, –в  течение  одного  года  со  дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
в)общественные    объединения,    иные    некоммерческие    организации, деятельность  которых  приостановлена  в  соответствии  с  Федеральным  законом «О    противодействии    экстремистской    деятельности»,    если    решение    о приостановлении не было признано судом незаконным;
г)общественные    объединения,    иные    некоммерческие    организации, признанные в установленном порядке организациями, выполняющими функции иностранного агента.

7. Наблюдателями  не  могут  быть лица,  замещающие  государственные должности  Российской  Федерации в  органах  исполнительной  власти, лица, замещающие государственные  должности  субъектов  Российской Федерации в органах   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации, главы местных  администраций,  судьи,  прокуроры,  члены  избирательных  комиссий  с правом  решающего  голоса,  за  исключением  членов  избирательных  комиссий, полномочия  которых  были  приостановлены  в  соответствии  с действующим  на момент  проведения  общероссийского  голосования  законодательством,  а  также физические  лица,  признанные  в  установленном  порядке  СМИ,  выполняющими функции иностранного агента.

8. Общественным объединением и  иной  некоммерческой  организацией при  внесении  в  Общественную  палату и/или общественную  палату  субъекта Российской   Федерации предложения   о   назначении   наблюдателя(ей) за общероссийским голосованием предоставляются следующие документы:
а)заявление о  внесении  в  Общественную  палату и/или  общественную палату    субъекта    Российской    Федерации предложения    о    назначении наблюдателя(ей) за   проведением общероссийского   голосования по вопросу одобрения   изменений   в   Конституцию   Российской   Федерации, подсчетом голосов участников голосования и установлением его итогов (Приложение No 1 –рекомендуемый образец заявления);
б)решение руководящего органа общественного объединения, политической  партии  (ее  регионального отделения), иной некоммерческой организации  о  внесении  в  Общественную  палату и/или  общественную  палату субъекта Российской Федерации предложения о назначении наблюдателя(ей) за проведением  общероссийского  голосования по вопросу  одобрения  изменений  в Конституцию    Российской    Федерации, подсчетом    голосов    участников голосования  и установлением  его  итогов(Приложение  No2 –рекомендуемый образец решения);
в)копия устава   общественного   объединения,   иной   некоммерческой организации, заверенная руководителем организации(для политических партий или их региональных отделений предоставление копии устава не требуется);
г)сведения в    таблично-списочной    форме о кандидатурах    от общественного  объединения,  иной  некоммерческой  организации,  политической партии  (регионального отделения  политической  партии), предлагаемых  для назначения  наблюдателями за  проведением  общероссийского  голосования  по вопросу   одобрения   изменений   в   Конституцию   Российской Федерации, подсчетом   голосов   участников   голосования   и   установлением   его   итогов(Приложение No 3–форма сведений о кандидатурах);
д)заявления о согласии выдвигаемых кандидатур быть наблюдателями, об обязательстве    соблюдать Кодекс    этики наблюдателя    за    проведением общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской   Федерации,   подсчетом   голосов   участников   голосования   и установлением  его  итогов(далее –Кодекс  этики  наблюдателя),об отсутствии ограничений,   предусмотренных   настоящим Положением, для   назначения наблюдателем,   а   также   о   согласии   на   обработку   персональных   данных(Приложение No4–форма заявления);
е)копии страниц 2-3 и 4-5 паспорта гражданина Российской Федерации, а также  иных  страниц,  содержащих  актуальные  сведения  об адресе регистрации гражданина  по  месту  жительства,  или  копия  документа,  заменяющего  паспорт гражданина   Российской   Федерации   и   содержащего   сведения об адресе регистрации  гражданина  по  месту  жительства(представляется  на  каждого представителя в соответствии с порядком нумерации сведений в Приложении No 3).
Общественные объединения и иные некоммерческие организации могут вносить в   Общественную   палату   и/или   общественную   палату   субъекта Российской   Федерации   предложения   о   назначении   наблюдателя(ей) за общероссийским    голосованием неоднократно при    условии    соблюдения требований настоящего Положения.

9. Гражданином Российской Федерации при внесении в Общественную палату и/или общественную    палату    субъекта Российской    Федерации предложения     о     назначении своей     кандидатуры     наблюдателем за общероссийским голосованием предоставляются следующие документы:
а)заявление  гражданина  Российской  Федерации  о выдвижении  своей кандидатуры  для  назначения  наблюдателем  за  общероссийским  голосованием, содержащее   сведения о согласии   быть   наблюдателем, об обязательстве соблюдать   Кодекс   этики   наблюдателя, об отсутствии   ограничений на выдвижение в качестве наблюдателя, предусмотренных настоящим Положением, и согласие на  обработку  персональных  данных(Приложение No 4–форма заявления);
б)сведения  о гражданине Российской  Федерации  (ПриложениеNo5–форма сведений о кандидатуре);
в)копии страниц 2-3 и 4-5паспортагражданина Российской Федерации, а также  иных  страниц,  содержащих  актуальные  сведения об адресе регистрации гражданина  по  месту  жительства,или  копия документа,  заменяющего  паспорт гражданина   Российской   Федерации и   содержащего   сведения об адресе регистрации гражданина по месту жительства(представляется в соответствии с порядком нумерации сведений в Приложении No3).

10. Общественная палата и общественные палаты субъектов Российской Федерации   начинают   осуществлять   прием документов,   необходимых   для назначения  наблюдателя(ей) за  общероссийским  голосованием,  на  следующий день с даты утверждения настоящего Положения.
Общественная  палата  и  общественные  палаты  субъектов  Российской Федерации прекращают осуществлять  прием  документов,  необходимых  для назначения  наблюдателя(ей) за  общероссийским  голосованием, по  истечении срока,  определяемого  соответственно  решением совета  Общественной  палаты или решением совета общественной палаты субъекта Российской Федерации, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения общероссийского голосования.
Документы,     необходимые     для     назначения     наблюдателя(ей)     за общероссийским  голосованием, представляются  в  Общественную  палату  и общественные  палаты  субъектов  Российской  Федерации  в бумажном  виде. Кроме   того, сведения согласно   Приложению No   3и   Приложению   No   5 предоставляются на электронном носителе в пронумерованных файлах формата *.doc,   *.docx,   *.rtf.      Заявитель(и)   обязан(ы)   обеспечить   тождественность указанных сведений в бумажном и электронном виде.  

11. Прием Общественной   палатой документов,   необходимых   для назначения наблюдателя(ей) за общероссийским голосованием, осуществляется по адресу: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская площадь, д. 7, стр. 1. Решением совета  Общественной  палаты  могут  быть  установлены  иные  места  приема документов.
Прием документов,  необходимых  для  назначения  наблюдателя(ей)  за общероссийским    голосованием,        общественными    палатами субъектов Российской     Федерации     осуществляется по     адресу, определяемому соответствующим решением совета общественной  палаты субъекта  Российской Федерации. Информация  об  указанном  адресе публикуется  для  всеобщего сведения  в  порядке, определенном  советом  общественной  палаты  субъекта Российской Федерации, и направляется в адрес Общественной палаты для учета в работе и обобщения.

12. Документы, необходимые  для  назначения  наблюдателя(ей)  за общероссийским  голосованием,   могут  доставляться в  установленные  места  их приема нарочным  порядком,  курьерской  доставкой,  почтовым  отправлением  с пометкой на конверте «наблюдение за общероссийским голосованием».
Почтой     России     документы     необходимо     направлять     заказным отправлением.
Датой приема заявления  и прилагаемых к  нему документов является  дата поступления  в  Общественную  палату или общественную  палату  субъекта Российской Федерации заявления и прилагаемых к нему документов в бумажном и одновременно электронном виде.
Списки  кандидатур  в  наблюдатели,  поступившие в общественные  палаты субъектов  Российской  Федерации,  направляются  в  Общественную  палату  в электронном  виде  ежедневно  по  мере  поступления  для  учета  в  работе  и обобщения.  Указанные  списки  кандидатур  направляются  по  форме  единого общероссийского  списка  кандидатур  в  наблюдатели,  который  утверждается советом  Общественной  палаты  и  направляется  для  использования  в  работе  в общественные палаты субъектов Российской Федерации.

13. Документы,  необходимые  для  назначения  наблюдателя(ей)  за общероссийским    голосованием    (далее –документы), поступившие    в Общественную   палату или   общественную   палату   субъекта   Российской Федерации,  передаются по  решению  совета  Общественной  палаты  или совета общественной  палаты  субъекта  Российской  Федерации в  профильную рабочую группу  Общественной  палаты или  общественной  палаты субъекта Российской Федерации(далее –Рабочая группа).
Задачами Рабочей группы являются:
а)организация приема поступающих документов;
б)организация работы с поступающими документами;
в)организация проверки достоверности    сведений(информации), содержащихся   в   документах,   в   том   числе   на   соответствие   требованиям законодательства   Российской Федерации,   нормативных   правовых   актов   и настоящего Положения;
г)организация формирования единого списка наблюдателей;
д)организация подготовки единого  списка  наблюдателей,  иных  проектов документов для вынесения их на рассмотрение уполномоченными лицами;
е)организация подготовки и заполнения форм направлений наблюдателя;
ж)организация получения     гражданами     Российской     Федерации направлений наблюдателя;
з)организация рассмотрения вопросов  отзыва у  лица,  получившего направление наблюдателя, данного направления и прекращения его полномочий в  качестве наблюдателя  в  случаях нарушения  законодательства  Российской Федерации, Кодекс этики наблюдателя, а также обнаружения неизвестных ранее фактов и    обстоятельств,    препятствующих назначению    данного    лица наблюдателем.
14. По  итогам  рассмотрения  Рабочей  группой  Общественной  палаты документов, поступивших в Общественную палату, совет Общественной палаты или секретарь  Общественной  палаты на  основании  требований  настоящего положения    принимает    решение    о    назначении    наблюдателя(ей)    на общероссийском голосовании в соответствующие избирательные комиссии.

По итогам рассмотрения Рабочей группой общественной палаты субъекта Российской Федерации документов, поступивших в общественную палату субъекта Российской Федерации, совет общественной палаты субъекта Российской Федерации  ли председатель общественной палаты субъекта Российской Федерации на основании требований настоящего положения принимает решение о назначении наблюдателя(ей) на общероссийском голосовании в соответствующие избирательные комиссии.

15. В случае назначения гражданина Российской Федерации наблюдателем Общественная палата или общественная палата субъекта Российской Федерации выдает ему в письменной форме направление(Приложение No 6 направления), которым удостоверяются полномочия наблюдателя.
В направлении указываются: фамилия, имя, отчество наблюдателя, дата его рождения, адрес его постоянного места жительства, номер его мобильного телефона (для установления с ним оперативной связи в случае необходимости), номер избирательного участка и наименование избирательной комиссии (субъекта Российской Федерации территориальной, участковой или иной), куда он направляется.
Указание в направлении иных сведений о наблюдателе не требуется.
Информация о выданных направлениях и содержащиеся в них сведения заносятся в список назначенных наблюдателей и выданных им направлений для учета.

16. Направление наблюдателя от Общественной палаты подписывается секретарем Общественной палаты, а в период его отсутствия – первым заместителем секретаря Общественной палаты либо одним из заместителей секретаря Общественной палаты или руководителем Рабочей группы Общественной палаты и заверяется печатью Общественной палаты либо специальной печатью для оформления направления наблюдателя.
Направление наблюдателя от Общественной палаты может быть также подписано уполномоченным советом Общественной палаты членом Общественной палаты, избранным от общественной палаты того субъекта Российской Федерации, на территорию которого направляется наблюдатель. В таком случае направление заверяется печатью общественной палаты субъекта Российской Федерации либо печатью аппарата общественной палаты субъекта Российской Федерации, либо специальной печатью для оформления направления наблюдателя.
Направление наблюдателя от общественной палаты субъекта Российской Федерации подписывается председателем общественной палаты субъекта Российской Федерации либо иным уполномоченным советом общественной палаты субъекта Российской Федерации лицом и заверяется печатью общественной палаты субъекта Российской Федерации либо печатью аппарата общественной палаты субъекта Российской Федерации, либо специальной печатью для оформления направления наблюдателя.
Списки наблюдателей, назначенных общественными палатами субъектов Российской Федерации, направляются в Общественную палату в электронном виде ежедневно по мере выдачи направлений, а также по итогам выдачи всех направлений – для учета в работе и обобщения в целях формирования единого общероссийского списка наблюдателей и выданных им направлений. Форма единого общероссийского списка наблюдателей утверждается советом Общественной палаты и направляется для использования в работе в общественные палаты субъектов Российской Федерации.

17. Направление наблюдателя представляется наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, непосредственно перед началом осуществления наблюдения, в том числе в участковую комиссию – в день общероссийского голосования, а также в дни, ему предшествующие, в случае осуществления наблюдения при проведении голосования вне помещения для голосования и голосования в особом порядке до дня голосования.
Направление наблюдателя действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. Предварительное уведомление соответствующей комиссии о направлении наблюдателя не требуется.

18. В случаях нарушения лицом, получившим направление наблюдателя, законодательства Российской Федерации, Кодекса этики наблюдателя, а также обнаружения неизвестных ранее фактов и обстоятельств, препятствующих назначению данного лица наблюдателем, направление наблюдателя может быть отозвано у данного лица, а его полномочия в качестве наблюдателя в этом случае прекращаются. Решение об отзыве направления наблюдателя и прекращении полномочий наблюдателя принимается по представлению Рабочей группы советом Общественной палаты или секретарем Общественной палаты в случае, если наблюдатель был назначен Общественной палатой либо советом общественной палаты субъекта Российской Федерации или председателем общественной палаты субъекта Российской Федерации – в случае если наблюдатель был назначен общественной палатой субъекта Российской Федерации.

19. В части, не урегулированной настоящим Положением, подлежат применению решения совета Общественной палаты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. No 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и иными федеральными законами, постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 марта 2020 г. No 244/1804-7 «О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» и Регламентом Общественной палаты.


Возврат к списку