Официальный портал
Общественной палаты Вологодской области

О качестве молочной продукции и предприятиях-фантомах говорили на заседании Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора

О качестве молочной продукции и предприятиях-фантомах говорили на заседании Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора 6 Декабря 2019 Как отметили на заседании, потребление молока и молочных продуктов снижается ежегодно, как в России, так и у нас в Вологодской области (РФ - с 246 кг в 2013 году до 229 кг в 2018 году, Вологодская область – с 236 кг в 2013 году до 230 кг в 2018 году - на 29% ниже рекомендуемой нормы), что в определенной степени связано и с потерей доверия потребителей к молочной продукции в связи со снижением ее качества, наличием фальсификата, а также с появлением дополнительного ассортимента продуктов, заменяющих молочные в потребительской корзине.

«Одной из основных проблем молочной отрасли остается фальсификация бренда, под которой продается готовая продукция. Если говорить о фальсификате и контрафакте, то, конечно, в обоих случаях речь идет о подделках. Но в отличие от фальсификата, при производстве контрафактной продукции незаконно используются чужие товарные знаки, бренды, которые хорошо известны покупателям», - сказал председатель комиссии по экономическим вопросам Общественной палаты Вологодской области, председатель Общественного совета при Управлении Роспотребнадзора Ибадат Рзаев.

«Выстроенная в органах и учреждениях Роспотребнадзора вертикально интегрированная система надзора и лабораторного контроля, а также внедрение Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей, позволяют обеспечить эффективный контроль по всей цепочке (от производства до потребителя) за безопасностью и качеством обращаемой на потребительском рынке молочной продукции, - сделала акцент начальник отдела санитарного надзора Генриетта Андреева. - Внедрение в 2015 году единого информационного ресурса по защите прав потребителей позволило определить предприятия-фантомы, не обнаруженные по заявленным на маркировке продукции адресам».

По результатам лабораторных испытаний, проведенных в области в рамках производственного контроля и контрольно-надзорных мероприятий, за истекший период 2019 года 3,8% исследованной молочной продукции является фальсифицированной (29 проб)!

Взаимодействие с Управлениями Роспотребнадзора по другим субъектам позволяет активно выявлять предприятия-фантомы, не обнаруженные по заявленным на маркировке продукции адресам. Например, поступило обращение о реализации некачественного сливочного масла, произведённого в Вологде предприятием ООО «Новосибирский молочный завод» (Вологда, ул.Чехова, 3а, помещение 3). Фактически по указанному адресу – жилой дом! Информация передана в органы внутренних дел и в Управления Роспотребнадзора по субъектам, а также в Управление Федеральной службы по аккредитации с уведомлением о прекращении действия декларации.

Из Карелии поступила рекламация на качество сухого молока, произведённого в Грязовце ОАО «Северное молоко». В ходе административного расследования установлено, что данная партия продукции предприятием не вырабатывалась. В Карелии под их маркой реализовывалась фальсифицированная продукция!

По данным федерального санитарно-эпидемиологического надзора, за 9 месяцев 2019 года качество и безопасность молочных продуктов, вырабатываемых предприятиями Вологодской области, находится на стабильно высоком уровне, неудовлетворительных проб не зарегистрировано.

На заседании также отметили положительный эффект изменений технического регламента и правил торговли.

Напомним, с 1 июля 2018 года вступили в силу изменения № 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», основной целью которых является выделение в отдельную группу продуктов с заменой молочного жира менее 50%. Вводимые изменения направлены на пресечение фальсификации молочной продукции. В начале 2019 года Правительством РФ в интересах потребителей были изменены правила торговли, касающиеся выкладки молочной продукции в торговом зале. Для того, чтобы потребителю было проще выбрать полезную молочную продукцию, не содержащую заменителей молочных жиров, размещение продукции должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Общественный совет рекомендовал Управлению проводить информационно-просветительскую работу с населением и бизнес-сообществом по рассмотренным темам, а также продолжать оперативное реагирование при выявлении пищевой продукции, не соответствующей установленным требованиям.

Возврат к списку